Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
С удовольствием ли Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?
Всего 161 человек

Артикуляционная гимнастика

Дата: 7 декабря 2015 в 15:05, Обновлено 14 сентября в 18:49

Артикуляционная гимнастика


Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики:

  • Артикуляционную гимнастику  разучивайте перед зеркалом, в медленном темпе.  Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, ког​да порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.  
  • Выполняйте рекомендованный комплекс артикуляционной гимнастики каждый    день. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить    гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
  • Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз.
  • Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно. При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребен​ка работали только те мышцы, которые необходимы для соверше​ния движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные дви​жения другими речевыми мышцами.
  • Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.
  • Некоторые упражнения выполняются под счет, ко​торый ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
  • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали:

 - во-первых, название вызы​вает у ребенка интерес к упражнению;

 - во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения.

                                                                   

Общий артикуляционный комплекс:

                                               

  1. «Заборчик»

  Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10

  1. «Трубочка»

  Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

  1. Чередовать «Заборчик» - « Трубочка».

  1. «Массаж десен и щек (маляр красит домик язычка)»

  Круговые движения языка между зубами и губами внутри рта. Затем при этом движении погладить щеку с одной стороны, затем с другой стороны (маляр красит домик язычка).

  1. «Помидорчик»

  Одновременно надуть обе щеки.

  1. «Огурчик»

  Одновременно следует втянуть обе щечки.

  1. «Орешек»

  Языком дотронуться до правой щеки и удержать положение, затем до левой.

  1. «Покатай орешек»

  Языком дотронуться до правой щеки и «покатать орешек», затем дотронуться до левой и также «покатать орешек».

  1. «Накажем непослушный язычок»

  Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

  1. «Часики»

  Приоткрыть рот, кончик языка скользит по верхней губе, затем по нижней (по кругу). За пределы губ не выходить. Губы не поджимать, челюсть не двигать.

                                                                                        

  1. «Крестик»

  Рот приоткрыть, поднять узкий язык на верхнюю губу, затем на нижнюю, потом в левый угол рта и в правый уголок.

                                                                                

  1. «Качели»

  Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

                                                                                

  1. «Кошечка лакает молоко»

  Лакательные движения языком (голова не опускается, работает только язычок).

  1. «Лошадка»

  Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

  1. «Почистим верхние и нижние зубки»

  Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево вправо по верхним зубам, а затем за нижними зубами. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

Желаю терпения и удачи!

Консультативный материал подготовлен

учителем-дефектологом    Краковяк И.Н.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.