Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
С удовольствием ли Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?
Всего 161 человек

Как предупредить речевые нарушения?

Дата: 24 ноября 2015 в 13:10, Обновлено 4 апреля в 15:24

Как предупредить речевые нарушения?

Многие слышали поговорку:«Любое заболевание легче предупредить, чем лечить». Чтобы предупредить любое нарушение речи, родители могут сделать очень многое.
Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы мама и папа заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.
Вырастая, малыш осознает свой недостаток, становится молчаливым, застенчивым и нерешительным.

Это не то будущее, которое хотели бы видеть родители!
Поэтому, милые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Общайтесь с ребенком с первых минут его появления на свет правильно, следите за своим произношением, оно должно быть четким и чистым, а речь неторопливой. Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясняйте малышу.

• Не подстраивайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также и уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

• Следите за тематикой занятий в группе, которую посещает Ваш ребенок. Закрепляйте эту же тему дома (новые изученные слова, стихи, игры, потешки, песни).


  Ликвидировать «милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи нужно обязательно. Это свидетельство вашей культуры и вашего уважительного отношения к собственному ребенку.

Консультативный материал подготовлен

учителем-дефектологом    Краковяк И.Н.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.