Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
С удовольствием ли Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?
Всего 161 человек

Речевая готовность ребёнка к школе.

Дата: 22 апреля 2020 в 19:31, Обновлено 9 февраля в 14:25

Речевая  готовность  ребёнка  к  школе.    

  Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии речи ребёнка. С первого дня пребывания в школе ребёнку приходиться широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух- и недостатки речи обнаруживаются очень скоро.

   Приходя в первый класс, у ребёнка должен быть соответствующий уровень речевого развития.

На что необходимо обратить внимание:

  • Правильное произношение всех звуков.
  • Умение различать звуки речи на слух:  

- по звонкости-глухости (бочка-почка);

- по твёрдости-мягкости (банка-белка);

- свистящие-шипящие (сок-шок);

- слова, отличающиеся одним звуком (лак-рак).

  • Владение элементарными навыками анализа и синтеза слов:

- выделять заданный звук из слова (есть такой звук в слове или нет);

- выделять первый и последний звук в словах;

- определять место звука в слове;

- составлять слово из звуков (Р  А  К  - рак);

- определять количество слогов в слове.

  • Иметь грамматически правильно оформленную речь:

- пользоваться различными способами словоизменения и словообразования (стол - столик, ухо - уши, кукла - много укол идр.);

- употреблять в речи притяжательные и относительные прилагательные (собачий хвост, медвежье ухо, сок из яблок - яблочный сок);

- свободно использовать в речи простые ( В,  НА,  С(СО),  ИЗ,  К, ОТ, ПОД, НАД) и сложные (ИЗ-ЗА,  ИЗ-ПОД) предлоги.

  • Большой словарный запас.

    Ребёнок должен использовать  в речи все части речи, уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: времена года, овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель и др.

  • Владение связной речью:
    - уметь чётко формулировать свою мысль;
    - уметь пересказывать небольшой текст, составлять описательный рассказ, рассказ по картине, серии картин, из личного опыта.
  • Мелкая моторика.
    Ребёнку в школе нужно будет много писать, поэтому рука должна быть готова.


          Подготовка ребёнка к школе с точки зрения полноценности всех "сторон" его речи предупреждает появление в дальнейшем многих школьных проблем.

 Консультационный материал подготовлен

учителем-дефектологом

Петровой Е.С.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.