Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
С удовольствием ли Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?
Всего 161 человек

Специальный словарь для родителей.

Дата: 13 октября 2020 в 21:52, Обновлено 14 сентября в 18:51

Специальный словарь для родителей.

АВТОМАТИЗАЦИЯ (звука)

-этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, прадложения и в самостоятельную речь.

АГРАММАТИЗМ

-нарушение понимания и употребления грамматических средств языка.

АЛАЛИЯ

-отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

АРТИКУЛЯЦИЯ

-деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ

-совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи(артикуляцию), включает голосовой аппарат, мышцы глотки, гортани, языка, мягкого нёба, губ,щёк и нижней челюсти, зубы и др.

ДИЗАРТРИЯ

-нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

ДИСЛАЛИЯ

-нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

ДИСЛЕКСИЯ

-частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

ДИСГРАФИЯ

-частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР)

-отстаивание речевого развития от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 3 лет.

ЗАИКАНИЕ

-нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное с судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ

-условное воспроизведение звуков природы и звучаний, сопровождающих некоторые процессы (смех, свист, шумит и т.д.), а также криков животных.

ИМПРЕССИВНАЯ  РЕЧЬ

-восприятие, понимание речи.

КАППАЦИЗМ

-недостаток произношения звуков "К", "КЬ".

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ  ОЩУЩЕНИЯ

-ощущения положения и движения органов.

ЛАМБДАЦИЗМ

-неправильное произношение звуков "Л", "ЛЬ".

ЛОГОПЕДИЯ

-наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ  МАССАЖ

-одна из логопедических техник, способствующая нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

ЛОГОРИТМИКА

-это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

МОДУЛЯЦИЯ  ГОЛОСА

-изменение высоты голоса, при снижении слуха, что делает речь монотонной.

НАРУШЕНИЕ  ГОЛОСА

-отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосообразующего аппарата.

НАРУШЕНИЯ  РЕЧИ

-отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.)и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

ОБЩЕЕ  НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ (ОНР)

-различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. 

ОТРАЖЁННАЯ  РЕЧЬ

-повторенная за кем-нибудь речь.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ

-общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.

РЕФЛЕКС

-в физиологии - опосредованная нервной системой закономерная ответная реакция организма на раздражитель.

РИНОЛАЛИЯ

-нарушение тембра голоса и звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. Такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твёрдого нёба, либо расстройств функции мягкого нёба.

РОТАЦИЗМ

- расстройство произношения звуков "Р", "РЬ".

СЕНСОРНЫЙ

- чувствительный, чувствующий, относящийся к ощущениям.

СИГМАТИЗМ

-расстройство произношения свистящих ("С", "СЬ", "З", "ЗЬ", "Ц") и шипящих ("Ш", "Ж", "Ч", "Щ") звуков.

СОПРЯЖЁННАЯ  РЕЧЬ

-совместное одновременное повторение двумя или более лицами произнесённых кем-либо слов или фраз.

ТАХИЛАЛИЯ

-нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте её темпа (20-30 звуков в секунду), родственное по своей природе баттаризму. В отличие от последнего, тахилалия представляет собой отклонение от нормальной речи только в отношении темпа при полном сохранении фонетического оформления, а также лексики и грамматического строя.

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ  НЕДОРАЗВИТИЕ

-нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

<font face="Times New Roman, Times, serif">ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ  И  СИНТЕЗ</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">-умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ  СЛУХ</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">-тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">ЭКСПРЕССИВНАЯ  РЕЧЬ</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">-активное устное и письменное высказывание.</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">ЭТИОЛОГИЯ</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">-причина возникновения болезни или патологического состояния.</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">ЭХОЛАЛИЯ</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">-непроизвольное повторение слышимых звуков, слов или фраз.</font>

                                                                                                                                                               Материал подготовлен

учителем-дефектологом Краковяк И.Н.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.